Свадьба в Дании-Германии, 2010г

Начало заметок

Следующая заграничная свадьба у меня случилась в Дании в 2010 году. Вернее, это была Дания-Германия. Ребята жили в Германии, но из-за проблем с нужным набором документов им проще было побыть три дня в пряничном датском городке на границе с Германией и местная мэрия в благодарность за это регистрировала брак.

Света (невеста) написала мне в мае 2010го, свадьба была в августе. Мы сразу договорились на оплату дороги и проживания, плюс они платят мне за минимальный свадебный пакет. Скататься в Германию казалось прикольным. Свадьбы за границей я специально не искал, не так уж много в них радости, но ради нового опыта съездить хотелось.
И вот меня уже Эду (жених) забирает из Гамбурга и мы с ним едем на границу с Данией. Там он знакомит меня с родителями и на следующий день мы идём в маленькую мэрию городка Tonder (Тённер). По дороге немного фотографируемся. Затем обычное современное здание. Милая, пожилая женщина говорит маленькую речь. Ребята расписываются. Вслед за ними расписываются старичок со старушкой. Оказывается, это специально обученные местные свидетели. Дальше все обнимаются и мы идём гулять по городку.

Небольшие улочки. Сказочные, разноцветные домики постройки 17-18 веков (как на них написано). Небольшая церковь. Зашли в неё, сделали немножко кадров. И собрались уже ехать дальше, как вдруг Света поняла, что где-то забыла свою свадебную сумочку с телефоном, деньгами и наверное ещё чём-то важным... Вернулись в церковь, посмотрели, где мы сидели... Ничего не нашли... Пошли в полицию и написали заявление о пропаже. Погрустили и поехали фотографироваться у воды.

Заехали по дороге к ветрякам. Как смог, я впихнул ветряки в кадр, но было прохладно и быстро поехали дальше к воде. (Не знаю какой это был залив, но мелкий как наш Финский. Может, это он и был?) Какие же прекрасные там стояли плетенный кабинки, чтобы сидеть под пледами и любоваться на красоты. Замечательно погуляли у залива. Света с радостью сняла туфли. И мы походили по траве. Посидели у кабинок. Поснимались у воды и ещё потом мне понравились большие валуны с другой стороны шоссе, сходили и к ним. Прекрасная была погода, прекрасное было настроение.

Приехали в небольшой городок у залива. Там мне открыли маленькую тайну - люди, живущие в Германии, не сильно думают какое пиво пить. И на мой вопрос, какое пиво посоветуете, сказали, что оно может быть в каждом заведении своё и всё примерно вкусное. Для меня это тогда было в новинку. Перекусили, потанцевали немного на набережной этого милого городка и погоняли местных уток.

Потом был ещё парк, оформленный в китайском стиле. Беседка, мостики. Немного там погуляли и пришло время отвезти меня обратно в Гамбург. В темноте Гамбург выглядит мрачнова-то, но мы  всё-таки прогулялись по улицам и каналам. (Честно говоря, был я потом ещё раз в Гамбурге в пасмурный день, тоже радости мало).

Уж не помню, сколько фотографий получилось с этой съёмки, но мне всё очень понравилось. И дорога не напрягала, и общаться было легко, и с погодой повезло. Прекрасная получилась поездка. И когда Света написала, что я ещё нужен им зимой на небольшом банкете уже в Германии, в городке, где они живут, я, конечно, согласился.

Так совпало, что в новогодние праздники мы с друзьями собирались кататься на сноубордах в Финляндии и в эти даты попал и банкет. Мне сильно хотелось снять банкет.  «И на ёлку влезть, и ...» . Ближайший удобный аэропорт оказался в Раванееми. С пересадкой в Риге долетаю до Цюриха и оттуда на поездах с пересадкой в Германию. Там сразу на банкет. Несколько часов трогательных речей и весёлых танцев. Несколько часов сна и обратно поезда, самолёт и на машине друзья забирают меня из аэропорта. Отличный план, но куда же без приключений.

На сноубордах покатались. До автобуса в Раванееми меня подвезли четко к отправлению. Там самолёты в Цюрих через Ригу. В Цюрихе вкуснейший рогалик и сразу на поезд. И, кажется, я первый раз ехал на втором этаже. Виды кукольной Швейцарии со второго этажа особенно впечатлили. Всё красивенько, всё аккуратненько, как в мультиках. Пересел на второй поезд и на границе кто-то дернул рубильник. Красоты превратились в серый лес, над ним серые облака, под деревьями серый снег. Но в Германии меня тепло встретили, покормили, я даже успел принять душ, и отвезли на банкет. Веселый, душевный банкет. Кажется, я тоже там плясал. Ночью немного поспал и утром, после отличного завтрака, опять на вокзал. И тут моя обычная удача начала давать сбои.

Сперва меня прогнали с места, контролёр сказал, что у меня указан другой класс вагона в билете (я об этом даже не задумывался). Пришлось перейти в другой вагон. И когда мы уже приехали на вокзал в Цюрих, случилась одна из главных трагедий в моей жизни. Душевная рана не зарастает до сих пор. На вокзале я вскочил, схватил рюкзак и побежал из поезда на самолёт, а они остались... Там, в поезде... Они лежали под рюкзаком в пакете... Вкуснейшие сэндвичи, которые мне сделали в дорогу. Немецкие хлебушек, буженина, овощи, наверное, какие-то соусы... Они пахли божественно…. И один такой я уже съел утром. Как же я потом страдал и корил себя за растяпство... И до сих пор по усам текут крокодильи слезы при одном воспоминании.

В Цюрихе списался с друзьями и резонно мне посоветовали переместиться из Риги сразу в Питер. А то ехать за мной три часа им влом, а мы все равно все вместе завтра поедем домой. Когда я брал билеты в Германию, это ещё было непонятно. Слегка пообижавшись, решил, что они правы. В Риге на стойке авиакомпании сказал, что дальше не полечу, и поехал на автобусную станцию. Там мне буднично сообщили, что ближайшее свободное место в автобусе случится... Через четыре дня!... Рига - один из моих любимых городов, но торчать там четыре дня? Блин... Подумал проверить поезд, но чего бы там должно быть лучше с билетами? И побежал к ближайшему таксисту.

Гоните, говорю, побыстрее в аэропорт! Дедуля на шестёрке вошёл в положение и немного так притопил. В пределах, конечно, правил. Влетев в аэропорт, подбегаю к стойке, где уже заканчивается посадка, и подаю оставшийся у меня посадочный. Так он же уже реджекнут, говорит мне девушка, глядя на экран. Нет, говорю, бес попутал! Вот он я! Заберите меня отсюда! Девушка ещё пару раз повторила, что талон уже не действителен, но потом вошла в положение и пустила меня на борт.

Пишу друзьям, что я таки прилетаю. Они мне отвечают, что уже выпили и забирать меня некому. Но прилетев в Раванееми, получаю сообщение: мы едем. Часа 3-4 я просидел в маленьком терминале в аэропорту. Местный охранник раз пять подходил ко мне и спрашивал, где же мои друзья. Наверное, ему уже надо было закрыть аэропорт, но он ждал. Наконец, друзья приехали и сказали, чтобы я сам садился за руль, а то им и сюда страшно было ехать. И ещё 2-3 часа за рулем по заснеженной дорожке на ночь глядя.

Получилось где-то за сутки машина - автобус - самолёт - самолёт - поезд - поезд - съемка банкета - немножко сна - поезд - поезд самолёт - автобус - такси - самолет - и примерно три часа за рулем в зимнюю ночь. Чувствовал себя каким-то Джеймсом Бондом. Вылез из машины и на кухне потянулся за баночкой пива. Саша! Ты что! Нам же завтра домой ехать! Вдруг тебе за руль придётся садится. Не пей. Услышал я от мамы друга. Но не поддался на уговоры и, конечно, выпил.

После этого у ребят ещё была летом свадьба в Питере, но, к большому сожалению, я не смог её снять. У нас были гастроли в Таллин. А сумочка, которую мы забыли в церкви в Дании, благополучно нашлась! Свете позвонили и прислали её по почте. Из неё ничего не пропало. Не зря я считаю себя везучим фотографом (в смысле, что везет моим клиентам и моделям).